В случае перегрева мотора первыми из строя выйдут резиновые уплотнения и пластиковые детали, а затем — детали поршневой группы, ГБЦ и блока цилиндров. Чтобы температура ДВС не превышала рабочую, любую неисправность системы охлаждения нужно устранять как можно скорее.

Профилактика и диагностика

Обслуживание и ремонт системы охлаждения начинается с ее полной диагностики, позволяющей определить причины неисправности и определиться с необходимым объемом работ.

Проверяется:

  • герметичность системы,
  • уровень и концентрация антифриза,
  • работа термостата,
  • состояние патрубков и хомутов,
  • исправность водяного насоса,
  • работа электрического вентилятора охлаждения радиатора,
  • состояние радиатора и пробки расширительного бачка.

При необходимости делается опрессовка головки и блока цилиндров на предмет наличия трещин в рубашках охлаждения и др.

Для выполнения этих работ потребуется специальное оборудования, поэтому советуем доверить обслуживание своей Мазды 3 мастерам автосервисов нашей сети.

Порядок работ

Ремонт охлаждающей системы Мазды 3 заключается в промывке или замене

  • радиатора,
  • термостата,
  • помпы,
  • неисправных шлангов.

Производится натяжение или замена ремня привода помпы, проверка электрического вентилятора. При пробое прокладки головки выполняется ее замена и при необходимости выравнивание плоскости ГБЦ.


Замена охлаждающей жидкости (антифриза)
от 1 час.
от 1'000 руб.
голубая Мазда 3 на подъемнике
радиатора охлаждения