Несмотря на кажущуюся простоту операции по замене элементов стабилизатора, для ее качественного исполнения и установки фирменных запасных частей лучше обратиться к профессионалам из ближайшего автосервиса нашей сети.

Неисправности и симптомы

Состояние стабилизаторов поперечной устойчивости Мазды 3 необходимо проверить при появлении посторонних стуков во время проезда неровностей:

  • втулки не должны быть изношены, не иметь трещин, разрывов, плотно сидеть на штанге;
  • тело штанги не должно иметь следов деформации, ее концы должны находиться в одной плоскости (незначительное отклонение от геометрии можно выправить, если же это не удается, деталь подлежит замене).

Порядок работ

При замене стоек стабилизатора, после откручивания гаек крепления их сбивают со штанги, используя только пластиковый или деревянный молоток.

Обычно меняют стойки вместе со втулками, так как для их замены по отдельности необходимо воспользоваться прессом.

Новые разрезные подушки стабилизатора устанавливают разрезами в сторону передка Мазды 3, на расстоянии 350 мм от центра. Крепление их кронштейнов начинают затягивать со стороны разреза, т.е. сначала спереди, а затем сзади. Окончательную затяжку гаек крепления выполняют при нагруженной подвеске.

Момент затяжки крепежа стойки 4.3 – 5.3 кгс*м, кронштейна подушек 1.3 – 1.6 кгс*м.


Замена стабилизатора перед/зад
от 2 час.
от 2'000 руб.
Замена втулок стабилизатора зад/перед
от 1 час.
от 1'500 руб.
Мазда трешка на подъемнике
стойки стабилизатора
стабилизатор на Мазде