По мере эксплуатации автомобиля неизбежно наступает момент, когда необходимо выполнять те или иные операции, связанные с ремонтом двигателя. На определенный пробег завод-изготовитель дает гарантию, после уже не гарантирует стабильной работы.

Однако надежней всякой гарантии является отношение самого владельца к эксплуатации своей Мазды 3. Если он соблюдает все предписанные рекомендации, совершает поездки в щадящем режиме, то может в разы превысить заводской пробег без поломок.

В зависимости от появившейся неисправности ремонт может быть:

  • Текущим;
  • Средним (выполняется без снятия ДВС);
  • Капитальным (выполняется после снятия мотора с автомобиля);
  • Аварийным (в зависимости от конкретной неисправности может быть по объему операций, как средний, либо капитальный).

Неисправности и симптомы

Аварийные работы могут быть вызваны:

  • поломкой основных деталей мотора;
  • перегревом двигателя Мазды 3;
  • прогаром прокладки ГБЦ, выпускных клапанов, поршня;
  • обрывом цепи или ремня в приводе ГРМ (встреча поршней с тарелками клапанов);
  • оплавлением или задиром поршня, шеек коленчатого вала (коренных либо шатунных);
  • прочими неисправностями.

Порядок работ

Текущий ремонт включает в себя необходимые регламентные операции, такие как:

  • регулировка клапанов, зажигания;
  • замена ремня или цепи, натяжных роликов в приводе ГРМ;
  • смена вышедших из строя прокладок, сальников;
  • устранение других неисправностей, появившихся в ходе эксплуатации.

Средний ремонт заключается в реставрации или замене распределительного вала и его привода, восстановлении головки блока цилиндров, выполнении других работ, не связанных с полной разборкой ДВС Мазды 3, а также установке новых запчастей:

  • поршневых колец;
  • вкладышей (обычно шатунных);
  • клапанов и их сальников.

Целью капремонта мотора является приведение всех его параметров максимально близко к заводским. Подразумевается шлифовка плоскости ГБЦ, шлифовка коленвала, расточка и хонинговка цилиндров. Эти операции в свою очередь влекут замену:

  • поршневой группы,
  • коренных и шатунных вкладышей,
  • промвала (поросенка),
  • прочих деталей.

При значительных повреждениях установленного на Мазду 3 ДВС, приходится прибегать к замене основных его элементов: блока цилиндров, коленвала или головки блока цилиндров. Здесь опять же учитываются пожелания самого автовладельца, так как зачастую выгоднее приобрести контрактный силовой агрегат, чем профинансировать его капитальное восстановление.


Замена опоры ДВС
от 2 час.
от 1'500 руб.
Замена кислородного датчика
от 2 час.
от 1'500 руб.
под капотом Мазды
Мазда 3 на подъемнике СТО
бензиновый двигатель